СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СХЕМЫ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ДЛЯ КОТЛА ТП-100
Берющева А.С., Ревко Е.В. (ЭНМ-07), Донецкий национальный технический университет
Руководитель – асс. кафедры ПТ Безбородов Д.Л.
Основным оборудованием тепловой части блока 200 МВт Старобешевской ТЭС является котельный агрегат ТП – 100 и паровая турбина К – 200 – 130 – 3. Котел, сжигающий АШ, оборудован двумя индивидуальными системами пылеприготовления с промежуточным бункером. Проектом предусмотрен транспорт пыли в горелки отработавшим сушильным агентом с температурой 90-100 oС, что не соответствует современным условиям по организации сжигания АШ ухудшенного качества на котлах с жидким шлакоудалением. Ввод в корень факела горелки аэросмеси с низкой температурой не позволяет обеспечить условия для надежного воспламенения пыли, что приводит к перерасходу мазута на подсветку.
С целью решения проблемы дополнительного подогрева аэросмеси перед горелками до 300 oС нами предложено использование рекуперативного теплообменника типа «труба в трубе», состоящего из двух соосно расположенных круглых цилиндрических труб. Один теплоноситель (запыленный воздух) движется по внутренним трубам диаметром 580 мм, другой (перегретый пар, отобранный с турбины) - в противоположном направлении по кольцевому зазору между внутренней и внешней трубой диаметром 710 мм. Для интенсификации теплообмена предлагается продольное оребрение внешней поверхности внутренней трубы, что позволит увеличить теплообменную поверхность более чем в 3 раза, тем самым уменьшив громоздкость конструкции. Результаты расчетов приведены в таблице.
Таблица – Результаты расчета теплообменника типа «труба в трубе»
Предлагаемая реконструкция позволит сократить расход топлива на 0,5%, повысить надежность и стабильность работы топливо-сжигающих устройств, что также положительно скажется на экологической обстановке в регионе.