НОВОСТИ МЕТАЛЛУРГИИ

Тревожные балансы

19.11.2011 Юлия Рудая

Украинские металлурги подводят итоги работы в уходящем году, избегая делать прогнозы на 2012 год.

“По результатам одиннадцати месяцев могу сказать, что мы вышли на те цифры, которые и предусматривались. Уровень производства — выше прошлогоднего, тем не менее, все производства были обеспечены и сырьевыми, и энергетическими ресурсами”, — заявил генеральный директор ассоциации “Металлургпром” Василий Харахулах в ходе балансового совещания представителей предприятий ГМК в Днепропетровске 14 декабря.

Ассоциация отметила стабильную работу практически всех предприятий на протяжении нынешнего года. Негативное влияние падения отпускных цен на металлопродукцию, начавшееся в сентябре после небольшого подорожания в летние месяцы, было несущественным.

Производство чугуна в ноябре составило 2,421 млн. тонн (среднесуточное производство — 80,7 тыс. тонн), стали — 2,876 млн. тонн (95,9 тыс. тонн), проката — 2,631 млн. тонн (87,7 тыс. тонн). Среднесуточное производство чугуна за первые семь суток декабря составило 77,1 тыс. тонн, стали — 91 тыс. тонн, проката — 80,8 тыс. тонн. Выплавка чугуна в январе-ноябре выросла по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 6% — до 26,504 млн. тонн, стали — на 7%, до 31,928 млн. тонн.

Скорректированный балансовый график обеспечения предприятий железорудным сырьем (ЖРС) в ноябре выполнен по окатышам на 102%, агломерату — на 94%, аглоруде — на 87%, концентрату — на 100%. В январе-ноябре обеспечение металлургов окатышами составило 101%, агломератом — 92%, аглорудой — 92%, концентратом — 97%.

Импортные поставки ЖРС в ноябре составили 151,5 тыс. тонн, в том числе аглоруды — 88,5 тыс. тонн, концентрата — 25 тыс. тонн, окатышей — 38 тыс. тонн. Импорт ЖРС в январе-ноябре сократился по сравнению c аналогичным периодом прошлого года на 40,1% — до 1,271 млн. тонн, в том числе импорт концентрата упал на 79,5% — до 229,6 тыс. тонн, импорт аглоруды снизился на 8,2% — до 828,1 тыс. тонн, импорт окатышей вырос в 2,1 раза — до 213,6 тыс. тонн, импорт агломерата не осуществлялся.

Экспортные поставки ЖРС в ноябре составили 3,070 млн. тонн, в том числе концентрата — 1,266 млн. тонн, аглоруды — 0,579 млн. тонн, окатышей — 1,226 млн. тонн. Экспорт ЖРС в январе-ноябре вырос по сравнению c аналогичным периодом прошлого года на 2,6% — до 30,968 млн. тонн, в том числе экспорт концентрата вырос 0,4% — до 13,692 млн. тонн, экспорт аглоруды вырос на 10,6% — до 6,07 млн. тонн, экспорт окатышей увеличился на 8% — до 11,108 млн. тонн, экспорт агломерата упал на 87,3% — до 98 тыс. тонн.

Коксохимзаводы в ноябре поставили металлургам 1,2 млн. тонн кокса. В январе-ноябре поставлено 13,6 млн. тонн кокса, что составляет 94% расчетной балансовой потребности метпредприятий и на 3% превышает уровень поставок за аналогичный период 2010 года. Импортные поставки кокса в ноябре составили 32 тыс. тонн. Импорт кокса в январе-ноябре составил 137 тыс. тонн (в январе-мае 2010 года — 232 тыс. тонн).

Поставки коксующихся углей украинской добычи на коксохимзаводы в ноябре составили 1,255 млн. тонн. Поступление отечественных углей на коксохимзаводы в январе-ноябре составило около 16 млн. тонн, что составляет 98% объема поставок в январе-ноябре 2010 года. Импортные поставки рядовых коксующихся углей и угольного концентрата для коксования в ноябре составили 870 тыс. тонн. Импорт этого сырья в январе-ноябре вырос по сравнению c аналогичным периодом прошлого года на 9% — до 9,3 млн. тонн. Остатки углей на складах коксохимзаводов на 1 декабря 2011 года составили около 550 тыс. тонн.

По состоянию на 1 декабря на предприятиях действовали 27 доменных печей из 36 (75%), 18 конвертеров из 21 (86%), 14 мартеновских печей из 21 (67%) и семь электропечей из 15 (47%).

Согласно балансовому распределению, в январе 2012 года выпуск чугуна снизится по сравнению с запланированными объемами производства на декабрь на 6,3% — до 2,370 млн. тонн (среднесуточное производство — 76,5 тыс. тонн), стали — на 6,6%, до 2,820 млн. тонн (91 тыс. тонн), проката — на 6,7%, до 2,510 млн. тонн (81 тыс. тонн).

По словам Харахулаха, метпредприятия сейчас не уверены в том, что им удастся сохранить стабильную загрузку производственных мощностей. “Мы хотели посмотреть уровень производства следующего года, но, к сожалению, предприятия выдали только ориентировочные цифры, — сообщил глава “Металлургпрома”. — Пока что ни одно из предприятий не получило утвержденных бизнес-программ на уровне своих корпораций. Поэтому мы договорились с предприятиями, что первый квартал следующего года будем планировать и прогнозировать помесячно. Так будет весь первый квартал, пока наконец не станет ясно, в какую сторону будет меняться мировой рынок металлопродукции”.

Уже в который раз за нынешний год Харахулах упомянул одну из ключевых проблем отрасли — слабость внутреннего рынка металлопродукции. И привел в пример Россию, где власти стараются стимулировать внутренний рынок путем реализации госпрограмм. “В прошлом году Российская Федерация по внутреннему рынку реализовала 69% металлопродукции, а по экспорту — 31%. А сегодня, составляя программу своей работы на следующий год, металлурги уже рассматривают вопрос сокращения внешнего рынка, потому что не покрывают объемы внутреннего”, — отметил Харахулах. Глава “Металлургпрома” отметил эффективную реализацию утвержденных министерством экономического развития и торговли России программ развития машиностроения, энергетики, железнодорожного транспорта, благодаря чему металлурги могут прогнозировать и модернизацию производства, и номенклатуру продукции.

Внутренний рынок Украины, помимо меньшего масштаба, лишен системного и эффективного государственного стимулирования. Это, в свою очередь, препятствует планомерному и устойчивому развитию отрасли. По этой причине наши сталевары уступают внутренний рынок конкурентам из-за рубежа, зачастую им не достаются даже заказы в рамках проектов, финансируемых из госбюджета.

Еще одна проблема, с которой столкнутся предприятия ГМК уже с 1 января 2012 года — значительный дефицит грузовых вагонов. “Весь подвижной состав “Укрзализниця” передает частным компаниям, которые организованы при машиностроительных и вагоноремонтных заводах. (...) Таким образом, весь вагонный парк будет частным. Так что мы не знаем, куда обращаться за вагонами, чтобы обеспечить полностью перевозку сырья, материалов, ресурсов, готовой продукции. Пока это все не войдет в нормальное русло, будет чехарда неимоверная”, — сетует Харахулах.

Департамент промполитики при Минфине заручился поддержкой всех предприятий ГМК и предложил “Укрзализнице” ввести переходной период с тем, чтобы государственный железнодорожный оператор сохранял контроль над вагонным парком до завершения его передачи под управление частных предприятий.

Источник: УкрРудПром / Украинская Ассоциация Сталеплавильщиков


blog comments powered by Disqus

ДРУГИЕ НОВОСТИ МЕТАЛЛУРГИИ НА UAS.SU:

14.12.2011
13.12.2011
11.12.2011
09.12.2011
07.12.2011
06.12.2011
05.12.2011
02.12.2011
02.12.2011
01.12.2011
30.11.2011
29.11.2011
28.11.2011
24.11.2011
24.11.2011
24.11.2011
22.11.2011
21.11.2011
17.11.2011
16.11.2011

СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНОЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

КНИГИ